Газета,
10 февраля 2010 г.
Бумага на въезд
1104 просмотра
Парламентарии сняли с повестки дня вопрос о возможности въезжать в Россию автовладельцам, купив для этого гарантийный сертификат, который призван был заменить полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Депутаты объяснили это в том числе отсутствием в законе понятия собственно гарантийного сертификата.
Вместо этого они решили рассмотреть вопрос о дополнительном контроле за автовладельцами и обязать таможенные органы проверять наличие полисов у всех въезжающих машин.
Во вторник комитет Госдумы по финансовому рынку на своем заседании рекомендовал нижней палате парламента отклонить во втором чтении законопроект, разрешающий владельцам зарегистрированных в других государствах транспортных средств въезд в Россию при условии уплаты ими гарантийного взноса.
Вместо этого они внесли законопроект о запрете на въезд транспортных средств, владельцы которых не имеют полисов ОСАГО либо полисов международных систем страхования. Обязанность по контролю за соблюдением требований возложена на таможенные органы.
Как прокомментировал во вторник глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник, законопроект о гарантийном сертификате не нашел поддержки ни в правительстве России, ни в администрации президента, ни в правовом управлении Госдумы. "В числе высказанных по проекту замечаний были такие как отсутствие определения понятия гарантийного взноса, механизма его внесения и учета поступления данного взноса профессиональным объединением страховщиков", — сказал Резник.
Зеленый свет владельцу "зеленой карты"
Документ, разрешающий владельцам зарегистрированных в других государствах транспортных средств въезд в Россию при приобретении гарантийного сертификата, был внесен в Думу 14 октября 2008 года и принят в первом чтении 21 ноября 2008 года. Само появление законопроекта было вызвано тем, что с 1 января 2009 года Россия стала участницей международной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая карта" (Green Card).
Сейчас в эту систему входит 45 стран: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран, а теперь и Россия. Владельцы зарегистрированных в этих странах автомобилей, у которых, соответственно, есть полисы Green Card, не должны были при въезде в Россию приобретать полисы ОСАГО.
Предлагаемые поправки были рассчитаны на страны, не входящие в систему Green Card. Сейчас автовладельцы из таких стран при въезде в Россию должны приобретать полис ОСАГО. Если бы документ о гарантийном сертификате вступил в силу, автовладельцы смогли бы проезжать нашу границу, приобретая вместо полиса такой сертификат. Законопроектом предполагалось, что сертификат будет действовать в течение 15 дней, по истечении которых автовладелец должен все равно приобрести полис ОСАГО.
Стоимость сертификата должна была составить двойной размер страхового тарифа, взимаемого страховщиками при заключении договора ОСАГО. При этом в случае неиспользования гарантийного взноса уплаченная сумма за него не возвращалась.
"Проблема заключалась в том, что не все страны являются участниками страхования гражданской ответственности "Зеленая карта", и среди них наши соседи — Китай и Казахстан, — комментирует эксперт департамента оценки "2К Аудит — Деловые консультации" Ирина Воробьева. — Наличие квитанции банка об оплате гарантийного взноса (сертификата) освобождало бы автомобилистов от проблемы покупки полиса. А в случае аварии ущерб потерпевшему выплачивался бы из фонда РСА (Российский союз автостраховщиков), куда поступают денежные средства от гарантийных взносов".
Без "подарка" не останутся
Теперь этого не будет. Однако автовладельцы, въезжающие в Россию из-за рубежа, все-таки получат "подарок". Законодатели надеются заставить их раскошелиться и приобретать полисы с помощью таможни. В принципе и сейчас в законе прописано, что при въезде из-за границы в Россию автовладельцы должны были приобретать полис, но на практике это делали не все. "Сегодня в актуальном законодательстве нет однозначного запрета на въезд и выезд из России автомашин без полиса "автогражданки", соответственно нет и тотального исполнения этого закона. Если таможенные органы получат реальный механизм контроля за наличием таких полисов у автовладельцев, то в итоге количество случаев нарушения этого закона достигнет минимальных значений", — уверен первый заместитель гендиректора страховой группы "Межрегионгарант" Дмитрий Климов. Другими словами, на данный момент таможенники могут зафиксировать отсутствие у водителя необходимой страховки, но наказать за это не могут.
В свою очередь заместителю генерального директора компании "РЕСО-Гарантия" Игорю Иванову понятно, почему парламентарии решили отклонить закон о гарантийном сертификате. "Система страхования автовладельцев по ОСАГО оправдала себя. Она легко контролируется и абсолютно понятна в части возмещения. В такой стране, как Россия, было непросто наладить эту систему. И я считаю, что лучше единая система, и не стоит осложнять ее дополнительными изменениями", — говорит эксперт. Россия входит в "Зеленую карту", и наличие гарантийных фондов только усложняет жизнь, соглашается с коллегой Дмитрий Климов.
Наталия ЕРЕМИНА
Вся пресса за 10 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Новосибирская область вошла в число лидеров по махинациям с ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 23 декабря 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Чечня возглавили красную зону в мошенничестве с ОСАГО
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|